УЧЕБНЫЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ  ПОСОБИЯ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ

 

Кудинова Н.Т. История России IX–XX веков: Учебное пособие для
студентов-иностранцев технических вузов. Хабаровск: Изд-во ХГТУ, 2000.

 

В учебном пособии содержится материал по основным темам курса "История России IX–XX вв." Основная цель курса – дать иностранным студентам общее представление об историческом пути России, раскрыть основные этапы в её развитии, осветить наиболее значимые исторические события. Особое внимание уделяется историческим личностям, которые сыграли заметную роль в истории страны. Наряду с текстами лекций пособие содержит два типа заданий для самостоятельной работы студентов: "Работа со словарем" и "Вопросы к тексту". Слова и словосочетания, которые предлагаются для работы со словарем, являются ключевыми. Знание этих слов позволит студенту понять основной смысл лекции. Закрепить пройденный материал помогут вопросы, сформулированные в конце каждого текста. Чтобы облегчить иностранным студентам усвоение материала, в пособии предлагаются карты, схемы и таблицы. В тексте курсивом выделены термины и понятия, знание которых обязательно для студентов. Значение этих слов раскрывает “Словарь исторических терминов”. В учебное пособие включена Хронологическая таблица наиболее значимых исторических событий. Знание выделенных дат необходимо студенту для успешной сдачи экзамена.

 

 

История России: Тестовые задания для студентов-иностранцев / Сост.
Н.Т.Кудинова. Хабаровск: Изд-во ХГТУ, 2002.

 

Методическая разработка содержит задания, выполнение которых потребует от иностранного студента показать знание основных тем лекционного курса по истории России. Вместе с тем сама методика составления заданий позволяет применять их не только для проверки знаний студентов, но и в качестве обучающего материала, который поможет студентам систематизировать и закрепить полученные знания. Комплекты заданий составлены по проблемно-хронологическому принципу, что облегчает запоминание последовательности исторических событий. Каждый комплект содержит по 5 вопросов, сформулированных в тестовой форме.  Предлагаемые вопросы акцентируют внимание студентов прежде всего на наиболее важных исторических датах, фактах и именах, знание которых необходимо студенту для успешной сдачи экзаменов. Работа над тестами поможет уяснить также значение основных исторических терминов и понятий, что в значительной степени облегчит иностранному студенту усвоение лекционного материала.

 

Designed by Семченко Павел, ИС-41