ХХХХIV СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ХГТУ

 

2006 г.2005 г.2004 г.2003 г.2002 г.2001 г.2000 г.


 

ОТЧЕТ О КОНФЕРЕНЦИИ


Конференция состоялась 16-19 апреля 2004 г. В конференции приняло участие 205 человек. Заседания проводились по четырем секциям. С докладами на конференции выступило 28 человек. Лучшими были признаны доклады Хабибулиной А. (гр. ОП-31) "Попытки становления парламентаризма в России в начале XX века" (научный руководитель ст. преподаватель Иващенко В.А.), Ошкиной Е. (гр. ОП-31) "Попытки модернизации советской экономики во вт. пол. 1960-х гг." . (научный руководитель ст. преподаватель Иващенко В.А.),  Панявина Н. (гр. ЛД-31) "Г.И. Невельской: страницы жизни и деятельности" (научный руководитель к.и.н., доцент Куликова Е.И.), Вежновца И. (гр. Ю-32) "Из истории становления местного самоуправления в гг. Хабаровске и Благовещенске" (научный руководитель к.и.н., доцент Куликова Е.И.), Кутовой А. (гр. Ю-31)."Молодежь Хабаровского края в годы Великой Отечественной войны" (научный руководитель к.и.н., доцент Жданова И.Л.), Дятлова К. (гр. Ю-32) "История ХГТУ" (научный руководитель к.и.н., доцент Жданова И.Л.), Шайдуровой В. (гр. СКС-23) "Почетный гражданин г. Хабаровска М.П. Даниловский (1921-1995)" (научный руководитель к.и.н., доцент Степанова Л.П.), Чин-Шу-Лана М. (гр. Ю-32) "Право инквизиции" (научный руководитель д.и.н., проф. Кудинова Н.Т.), Плеши Н. (гр. Ю-32) "Отмена института рабства в США" (научный руководитель д.и.н., проф. Кудинова Н.Т.), Еруслановой А. (гр. Ю-31) "Рождение фашистской империи" (научный руководитель д.и.н., проф. Кудинова Н.Т.), Федоровой О. (гр. Ю-31) "Внесудебные политические репрессии 1930-х гг." (научный руководитель к.и.н., доцент Жданова И.Л.). Тезисы докладов опубликованы.

 

ПРОГРАММА ЗАСЕДАНИЙ СЕКЦИЙ


Секция истории государства и права


Научный руководитель – профессор, д.и.н. Кудинова Н.Т.
Председатель секции – Кутовая А. (гр. Ю-31)
Секретарь секции – Федорова О. (гр. Ю-31)

Темы выступлений:

  1. Институт брака в странах Древнего Востока – Кутовая А. (гр. Ю-31). Научный руководитель д.и.н., проф. Кудинова Н.Т.

  2. Отмена института рабства в США – Плеша Н. (гр. Ю-32). Научный руководитель д.и.н., проф. Кудинова Н.Т.

  3. Рождение фашистской империи – Ерусланова А. (гр. Ю-31). Научный руководитель д.и.н., проф. Кудинова Н.Т.

  4. Самураи (К изучению социально-правовой структуры средневековой Японии) – Карпелев К. (гр. Ю-32). Научный руководитель д.и.н., проф. Кудинова Н.Т.

  5. Право инквизиции – Чин-Шу-Лан М. (гр. Ю-32). Научный руководитель д.и.н., проф. Кудинова Н.Т.

  6. Внесудебные репрессии и их исполнители – Федорова О. (гр. Ю-31). Научный руководитель к.и.н., доцент Жданова И.Л.

Секция истории Отечества

 

Научный руководитель – ст. преп. Иващенко В.А.
Председатель секции – Дятлов К. (гр. Ю-32)
Секретарь – Ровенко С.А. (гр. ЛД-32)
 

Темы выступлений:

  1. История ХГТУ – Дятлов К. (гр. Ю-32). Научный руководитель к.и.н., доцент Жданова И.Л.

  2. Молодежь Хабаровского края в годы ВОВ – Кутовая А. (гр. Ю-31). Научный руководитель к.и.н., доцент Жданова И.Л.

  3. Попытки становления парламентаризма в России в начале XX века – Хабибуллина А. (гр. ОП-31). Научный руководитель ст. преподаватель Иващенко В.А.

  4. Российское влияние в Северном Китае в кон. XIX – нач. XX вв. – Гвоздецкая К. (гр. ОП-31). Научный руководитель ст. преподаватель Иващенко В.А.

  5. Попытки модернизации советской экономики во вт. пол. 1960-х гг. – Ошкина Е. (гр. ОП-31). Научный руководитель ст. преподаватель Иващенко В.А.

  6. Русско-китайские отношения в XVII-XIX вв. – Мельзидинов М. (гр. ДВС-31). Научный руководитель ст. преподаватель Иващенко В.А.

  7. Сраницы истории открытия и освоения Дальнего Востока – Ровненко С. (гр. ЛД-32). Научный руководитель к.и.н., доцент Куликова Е.И.

  8. Из истории становления местного самоуправления в гг. Хабаровске и Благовещенске – Вежновец И. (гр. Ю-32). Научный руководитель к.и.н., доцент Куликова Е.И.

  9. Научная и культурная жизнь г. Хабаровска в нач. XX в. – Киященко Т. (гр. ТД-32). Научный руководитель к.и.н., доцент Куликова Е.И.

  10. Российская дипломатия на Дальнем Востоке в кон. XIX в. – Шевцов В. (ТД-31). Научный руководитель к.и.н., доцент Куликова Е.И.

  11. Невельской: страницы жизни и деятельности. – Панявин Н. (гр. ЛД-31). Научный руководитель к.и.н., доцент Куликова Е.И.

Секция истории Хабаровска


Научный руководитель – доцент, к.и.н. Степанова Л.П.
Председатель секции – Шупилова М. (гр. СКС-22)
Секретарь секции – Турукина Т. (гр. СКС-23)

Темы выступлений:

  1. История основания памятника Е. Хабарову – Турукина Т. (гр. СКС-23). Научный руководитель к.и.н., доцент Степанова Л.П.

  2. Хабаровск в нач. XX в. – Бобровская Е., Соловьева О. (гр. СКС-21). Научный руководитель к.и.н., доцент Степанова Л.П.

  3. Благотворительная деятельность купцов Хабаровска – Капланова А. (гр. СКС-21). Научный руководитель к.и.н., доцент Степанова Л.П.

  4. Культурная жизнь Хабаровска (на рубеже XIX – XX вв.) – Шупилова М. (гр. СКС-22). Научный руководитель к.и.н., доцент Степанова Л.П.

  5. Вторая жизнь Муравьева-Амурского – Круглик М., Абехтикова Ю. (гр. СКС-23,22). Научный руководитель к.и.н., доцент Степанова Л.П.

  6. Почетные граждане г. Хабаровска: история и современность. – Шайдурова В. (гр. СКС-23). Научный руководитель к.и.н., доцент Степанова Л.П.

Секция истории стран изучаемого языка (история Китая)


Научный руководитель – к.и.н., доцент Булдыгерова Л.Н.
Председатель секции – Осипова М. (гр.ПП-31)
Секретарь секции – Чистякова О. (гр. ПП-31)
 

Темы выступлений:

  1. Происхождение и основные вехи истории китайско-буддийской традиции – Явисенко Ю. (гр. ПП-31). Научный руководитель – к.и.н., доцент Булдыгерова Л.Н.

  2. Историко-культурные истоки даосизма – Чистякова О. (гр. ПП-31). Научный руководитель – к.и.н., доцент Булдыгерова Л.Н.

  3. Верования и обычаи древних китайцев – Мозалевский В. (гр. ПП-31). Научный руководитель – к.и.н., доцент Булдыгерова Л.Н.

  4. Основные типологические особенности китайско-буддийской традиции – Осипова М. (гр. ПП-31). Научный руководитель – к.и.н., доцент Булдыгерова Л.Н.

  5. Наука и техника современного Китая – Ольшевский А. (гр. ПП-31). Научный руководитель – к.и.н., доцент Булдыгерова Л.Н.

              

ТЕЗИСЫ ЛУЧШИХ ДОКЛАДОВ


ХАБИБУЛИНА А. (гр. ОП-31) Попытки становления парламентаризма в России в начале XX века

 

Проблема парламентаризма крайне актуальна в развитии российского государства. Эта актуальность также усиливается тем, что в 2005 г. будет отмечаться столетие начала становления парламентаризма в России. Появление I -и Госдумы предопределило дальнейшее развитие парламентаризма в России. В феврале - марте 1906г. состоялись выборы в 1-ю Госдуму. Дума предусматривала: введение ответственности правительства перед Думой; гарантию всех гражданских свобод; установление всеобщего бесплатного образования; проведение аграрной реформы; удовлетворение требований национальных меньшинств; отмену смертной казни и полную политическую амнистию. В состав 1-й Думы вошли около 200 представителей крестьянства и столько же интеллигенции. 1-я Дума начала свою работу 27 апреля 1906 г. в Санкт-Петербурге. В Думу было внесено три аграрных проекта: кадетов, трудовиков и эсеров. Все они в той или иной мере предусматривали отчуждение помещичьих земель. Правительство отказалось обсуждать вопрос о земельном переделе. Работа в 1-й Думе не шла, почти каждое заседание заканчивалось скандалом. Таким образом, начало работ Госдумы в России определило основы функционирования парламентских идей в стране. И сама )та работа сразу же показала целый ряд трудностей и противоречий в идеях парламентаризма в России, с которыми наша страна столкнется на протяжении ряда десятилетий, в том числе и в последние годы. И поэтому современные составы Госдумы должны прибегать к опыту в деятельности парламента начала XX в. и извлекать соответствующие уроки.

 

ОШКИНА Е. (гр. ОП-31) Попытки модернизации советской экономики во второй половине 1960-х гг. Деятельность Косыгина

 

В последнее время в обществе чаще и чаще задумываются о причинах провала реформ современной России. Но чтобы понять это, всегда нужно обращаться к историческому опыту реформаторства в нашей стране. И наиболее близкими к современности и наиболее схожими были реформы Косыгина во второй половине 1960-х годов. В сентябре 1965 года на Пленуме ЦК было принято постановление «Об улучшении управления промышленностью, совершенствовании планирования и усилении экономического стимулирования промышленного производства», в соответствии с которым в стране началась новая экономическая реформа. Была сделана попытка усовершенствовать систему ценообразования в пользу низкорентабельных производств. В октябре 1965 г. было утверждено Положение о социалистическом государственном предприятии. Для предприятий, переведенных на новую систему хозяйствования, был установлен государственный Знак качества для важнейшей серийной и массовой продукции. В сельском хозяйстве закупочные цены на продукцию повышались г. 1,5-2 раза, вводилась льготная оплата сверхпланового урожая, снижались пены на запчасти и технику, уменьшились ставки подоходного налога на крестьян. Реформа А. Н. Косыгина была с самого начала обречена на провал, т. к. она оставляла без изменений глубинные отношения производства-отношения собственности. В реформе были заложены несовместимые принципы: расширение прав предприятий и усиление централизации.

 

КИЯЩЕНКО Т. (ТД-32), ПАНЯВИН Н. (ЛД-31) Г.И. Невельской: страницы жизни и деятельности

 

В историю открытия и освоения Дальнего Востока огромный вклад внес русский мореплаватель и путешественник Г. И. Невельской. Став командиром транспорта «Байкал», он начал исследование устья Амура и изучение положения острова Сахалин. В его экспедициях принимали участие Чихачев, Орлов, Бошняк, Березин, Попов. Первые итоги экспедиции говорили о том, что Дальневосточный край со временем станет истиной жемчужиной России. 1853 г. был поднят русский флаг на правом берегу Амура у озера Большие Кизи и на берегу залива Де-Кастри. Это помогало контролировать вход и выход всех судов в залив. Благодаря экспедициям Невельского было основано много постов: Александровский, Константиновский, Ильинский, Мариинский и т. д. На них были созданы укрепления и начались строительные работы. Г". И. Невельской достоверно определил островное положение Сахалина и доступность устья Амура. Все новые и новые поколения продолжают славные дела участников Амурских экспедиций, изучают и преобразуют Дальний Восток. Мы - потомки с большой благодарностью вспоминаем мужественных мореплавателей.

 

 

ВЕЖНОВЕЦ И. (Ю-32) Из истории становления и развития муниципального самоуправления на Дальнем Востоке во второй половине XIX - начале XX вв. (на примере городов Хабаровска и Благовещенска)

 

Институт местного самоуправления неразрывно связан со всей системой публичной власти в государстве. Начавшуюся реформу местного самоуправления сейчас называют самым масштабным проектом президента РФ Владимира Путина. Масштабы реформирования сравниваются с реформами второй половины XIX века. Это сравнение объективно требует определения исторической роли становления и развития муниципального самоуправления как в Российской Федерации в целом, так и в таком «проблемном» регионе как Дальний Восток. Исходя из вышесказанного, целью нашей работы является изучение проблемы истории становления и развития муниципального самоуправления на Дальнем Востоке (на примере городов Хабаровска и Благовещенска) в кон. XIX - нач. XX века, которое имеет полуторовековую историю. Формирование и состав муниципального самоуправления дальневосточных городов характеризуют общероссийские черты и тенденции: гражданское неравенство городских жителей, абсентеизм избирателей, тенденция к усилению группы гласных из торгово-промышленных слоев вследствие более активного их участия в делах городского хозяйства. Вместе с тем региону были присущи и определенные особенности: малочисленность избирателей, отсутствие достаточных социально-экономических условий, проведение городской реформы 1870 г. под нажимом «сверху», преобладающее влияние буржуазно-чиновничьего элемента, приграничное положение дальневосточных городов, этническое разнообразие. Становление местного самоуправления на Дальнем Востоке во второй половине XIX — первых десятилетиях XX в. шло сложно, но поступательно, с весьма заметными достижениями и успехами. Этот исторический опыт, безусловно, можно и нужно использовать на современном этапе формирования системы местного самоуправления России.

 

КУТОВАЯ А. (Ю-31) Молодежь Хабаровского края в годы Великой Отечественной войны

 

Молодежь Хабаровского края внесла существенный вклад в великую победу над врагом. Юноши и девушки помогали фронту в различных сферах производства. В первый год войны только в Комсомольске-на-Амуре в производство было вовлечено и обучено различным специальностям 17510 человек. В промышленности и на транспорте к концу 1943 г. по сравнению с 1941 г. численность работающей молодежи увеличилось на 18 тыс. чел., такое же число молодых работающих перевыполняло план в 2-3 раза. На всех участках народного хозяйства молодежь сражалась за обеспечение фронта всем необходимым. Так в Хабаровском крае действовало 408 комсомольско-молодежных постов по охране урожая. Также большое значение для укрепления морально-политического единства фронта и тыла имела взаимная переписка. И, наконец, одной из ярких форм поддержки Красной армии явилось патриотическое движение по оказанию материальной помощи. Только на средства собранные молодежью Приамурья были построены две эскадрильи бомбардировщиков, звено самолетов «Хабаровский пионер», колонна танков, батарея тяжелых минометов и боевой корабль «Морской охотник».

 

ДЯТЛОВ К. (Ю-32) История Хабаровского государственного технического университета

 

Начало истории Хабаровского Государственного Технического Университета связано с приказом об открытии Хабаровского автомобильно-дорожного института. Данный приказ утвердил структуру института. Становление учебного заведения происходило параллельно с грандиозным строительством целого комплекса основных и вспомогательных корпусов.
Успешно проводились первые наборы и выпуски студентов. В 1962 году институт был переименован в Хабаровский политехнический институт. В 1992 году он получил статус университета и переименован в Хабаровский государственный технический университет. Сегодня в университете обучается около 20 тысяч человек,' 9405 студентов - на дневном отделении. В вузе работают 744 научно-педагогических работника, в том числе: 1 академик, 3 члена-корреспондента РАН, 19 человек являются академиками или членами-корреспондентами различных других академий наук, 57 профессоров, докторов наук и 322 доцента и кандидата наук, 12 заслуженных деятелей науки и высшей школы. Развитие фундаментальных и прикладных исследований выполняется по 15 научным направлениям; осуществляется подготовка студентов по 54 специальностям.

 

ШАЙДУРОВА В. (СКС-23) Почетный гражданин г. Хабаровска М.П. Даниловский (1921-1995)

 

Звание «Почетный гражданин» имеет давнюю историю. В дореволюционный период это звание присваивалось не только за заслуги перед Отечеством, но и с учетом социального происхождения личности. В советский период и в настоящее время почетное гражданство присваивается за трудовые заслуги перед городом и краем. Звание «Почетный гражданин города Хабаровска» было утверждено в 1880 году в целях признания особо выдающихся заслуг граждан перед городом, поощрения их личной деятельности, направленной на пользу города, на обеспечение его благополучия и процветания. Всего до Октября 1917 года почетное гражданство было присвоено 21 жителю города Хабаровска. В советский период звание «Почетный гражданин города Хабаровска» присвоено 22 гражданам, а с 1992 года по 2003 год — 26 гражданам. Спектр профессий почетных граждан разнообразен - политические деятели, военные, писатели, ученые, спортсмены, врачи, преподаватели и др. Каждый из них отличался добросовестным исполнением своих обязанностей, жаждой сделать город красивее и богаче, искренней помощью горожанам. К таким людям, без сомнения, принадлежит Михаил Павлович Даниловский. Михаил Павлович прожил долгую, сложную и интересную жизнь. В его трудовой биографии нет бесцельно прожитой минуты. С октября 1941 года по 1947 год Михаил Павлович служил в армии. Принимал участие в боях под Москвой, в Сталинградской битве. Его военные заслуги отмечены орденом Отечественной войны I степени, медалями за «За отвагу», «За оборону Сталинграда». Суровые годы сформировали его характер, в огне войны выплавлялись качества солдата, человека, личности, будущего руководителя. В течение тридцати лет (с 1958 года по 1987 год) свою энергию, ум, знания он отдавал служению университету. Вся его научная, педагогическая деятельность была направлена на благородное дело воспитания молодежи, на подготовку специалистов для народного хозяйства края, региона. Михаил Павлович вел большую общественную работу. Неоднократно избирался депутатом Хабаровского городского и краевого Советов народных депутатов, долгие годы он возглавлял Совет ректоров вузов Хабаровского края. М. П. Даниловский двадцать два года был председателем хабаровского отделения общества советско-японской дружбы. Родина высоко оценила трудовую деятельность Михаила Павловича. Он получил звание профессора без защиты докторской диссертации, был награжден двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом «Знак почета» и многими другими наградами. В апреле 1993 года ученый совет университета присвоил ему звание «Почетный ректор ХГТУ». В мае 1993 года малый Совет Хабаровского городского Совета народных депутатов решил присвоить ему звание «Почетный гражданин города Хабаровска». После ухода на пенсию Михаил Павлович продолжал трудиться: был почетным ректором и председателем попечительского совета института, заведовал кафедрой «Строительные конструкции». К сожалению, люди не бессмертны, но вечна память. Память о видных деятелях города сохранится в их великих делах, в названиях улиц, поселков, на мемориальных плитах, на Доске почета города Хабаровска, но главное она должна остаться в сердцах современников и потомков. В память о первом ректоре университета на здании ХГТУ помещена мемориальная доска. В его честь в 2001 году улица Политехническая в Краснофлотском районе была переименована в улицу профессора Даниловского М. П. Лучшие студенты и аспиранты ХГТУ награждаются стипендией имени М. П. Даниловского. С 1997 года ежегодно проводятся с 15 по 17 октября Дни памяти профессора М. П. Даниловского.

 

ЧИН-ШУ-ЛАН М. (Ю-32) Право инквизиции

 

Право инквизиции было введено папой Иннокентием III в 1215 г. на IV Латеранском соборе и являлось закономерным развитием уголовного права в средние века. Инквизиторы назначались папой римским и подчинялись только ему, никто, кроме папы, не мог отлучить их от церкви за преступления по службе, и даже папский легат не смел отстранить их без разрешения папского престола. Сам папа римский являлся верховным главой инквизиции. В состав священного трибунала входили инквизитор, квалификатор, прокурор, нотариус, доктор, понятые, а также палач. Но несмотря на большое количество лиц, задействованных в процессе, основная роль принадлежала инквизитору, который обладал неограниченными полномочиями. Инквизиционный процесс делился на три части: следствие, допрос и приговор. Основанием для начала следствия служил донос или показания подследственного, выдвинутые против третьего лица. Инквизитор на основе одного из таких документов начинал предварительное следствие, собирал дополнительные сведения о преступной деятельности подозреваемого. Затем собранный материал передавался квалификаторам, которые решали, следует ли предъявить подозреваемому обвинение в ереси. Получив положительное мнение квалификатора, инквизитор отдавал приказ об аресте подозреваемого. Следующим этапом в инквизиционной процедуре являлся допрос обвиняемого, результаты которого напрямую влияли на меру наказания. Основными наказаниями являлись: интердикт, епитимий, тюремное заключение, а также смертная казнь через сожжение. В XVI веке реформация подорвала позиции католической церкви и ослабила влияние инквизиции, которая отныне не могла прибегать к физическому наказанию еретиков и практически прекратила свое существование. Последний «священный трибунал» был переименован и лишен многих своих функций во второй половине XX века, что означало конец инквизиции.

 

ПЛЕША Н. (Ю-32) Отмена института рабства в США

 

В 1861 г. на территории Соединенных Штатов Америки разразилась война между Югом и Севером страны, следствием которой стала отмена рабства в стране. В декабре 1865 г. Конгресс утвердил освобождение негров, до этого в Прокламации «Об освобождении рабов» 1 января 1863 г. президент США Линкольн уже провозгласил освобождение рабов. 14-я поправка к Конституции страны признала право голоса за неграми. В первом разделе этой поправки говорилось, что все лица, родившиеся или натурализированные в Соединенных Штатах и подчиненные их юрисдикции, являются гражданами Соединенных Штатов и штата, в котором они проживают. Ни один штат не будет издавать пли применять законов, ограничивающих привилегии и свободы граждан Соединенных Штатов. Однако негры не получили землю. 1865 год можно считать официальной датой отмены рабства в США. Однако «черные» получили равные с «белыми» гражданские права лишь несколько лет спустя.

 

ЕРУСЛАНОВА А. (Ю-31) Рождение фашистской империи

 

Фашизм как форма правления является террористической диктатурой. Ее основные черты: шовинизм, милитаризм, массовый террор, социальная демагогия. Теоретической осью немецкого фашизма является расовая теория. Слово «нацизм» и «нацистский режим» происходят от названия Национал-социалистической рабочей партии Германии. Ориентация партии: национал-патриотическая и военно-реваншистская с элементами социальной демагогии. 11ричинами популярности нацистской пропаганды в Германии стали экономический кризис и значительное ухудшение внутренней обстановки. Программа Гитлера, целью которой являлось достижение величия Германии, включала в себя 2 этапа. На первом этапе решалась задача сплотить немцев в некую «народную общность»; на втором - превратить ее в «общность боевую». Для этого был принят ряд законодательных актов, содержанием которых стала передача правительству законодательных прав, запрет любых политических партий, кроме фашистской, ликвидация органов печати, кроме фашистских, а также уничтожение «бесполезных для военных целей» людей (душевнобольных, калек, престарелых). Важными звеньями механизма фашистской диктатуры стали органы, осуществляющие идеологическую пропаганду, вооруженные отряды штурмовиков (на начальном этапе), служба безопасности (СС) и судебная система, в которой главенствовал принцип полного отрицания личных прав немецких граждан. Нацистская верхушка поставила целью создание самой сильной армии в мире. Армия явилась аппаратом подавления внутренних беспорядков и нападения на другие страны.

 

ФЕДОРОВА О. (Ю-31) Внесудебные политические репрессии 1930-х гг.

 

Конституция СССР 1936 года стала фундаментом, на котором базировалось дальнейшее развитие права в СССР. В тоже время все ведомства, особенно силовые и карательные, принимали множество подзаконных актов без юридической экспертизы. Все содержание репрессий с точки зрения их социальной значимости исчерпывается одним признаком: охранение принудительной дисциплины антагонистического классового общества средствами расправы с опасными для данной общественной организации элементами. Массовому террору 30-х гг. предшествовал период расправы с «бывшими людьми», фактическое истребление всех представителей прежних эксплуататорских классов. В центральном аппарате НКВД было репрессировано около 75 % сотрудников. Почти никто из них в последствии не был реабилитирован. Так, в Киеве январе-феврале 1918 года было убито свыше 2500 офицеров царской армии, в Ростове-на-Дону - 3400, в Новочеркасске -2000 офицеров. Официальное сообщение гласило, что в Петрограде за сентябрь-октябрь 1918г. было уничтожено около 880 «врагов советской власти». Широкомасштабными были и классовые репрессии. Представители ранее господствующих классов были врагами по определению, по роду занятия. Истребляли всех представителей буржуазии, полагая, что в результате этого и наступит коммунизм. Так, в 1922 г. была осуществлена высылка за границу и вглубь страны свыше 160 писателей, ученых, общественных деятелей. Серия репрессивных мер была направлена также против ранее существовавших несоветских политических партий. Так, в ночь 23-24 августа 1920 год в Москве были проведены массовые аресты членов партий. Приказ ВЧК от 28 февраля 1921 года гласил об изъятии анархистов, эсеров и меньшевиков из интеллигенции. С ужесточением политического режима численность заключенных в лагерях стала возрастать. Если на 1 мая 1930 г. в лагерях НКВД насчитывается 171, 3 тыс. человек, то на 1 января 1934г. в лагерях ГУЛАГа насчитывалось 510,3 тыс. чел., на 1 января 1935г. - 725,5 тыс. чел., а уже в 1936г.-839,4 тыс. чел.

 

Designed by Семченко Павел, ИС-41