ХХХХV СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ТОГУ

 

2006 г.2005 г.2004 г.2003 г.2002 г.2001 г.2000 г.


 

ОТЧЕТ О КОНФЕРЕНЦИИ     


Конференция состоялась 20-22 апреля 2005 г. В конференции приняло участие 305 человек. Заседания проводились по двум секциям. С докладами на конференции выступило 38 человек. Лучшими были признаны доклады – Александрова С. (гр. Ю-42) "Суд присяжных в современной России: за и против" (научный руководитель к.и.н., доцент Бакаев Ю.Н.); Токмакова А. (гр. Ю-43) "Смертная казнь в России: за и против" (научный руководитель к.и.н., доцент Бакаев Ю.Н.); Белана Р. (гр. ЭСУ-41) "Коллаборационизм в годы Великой Отечественной войны" (научный руководитель ст. преподаватель Иващенко В.А.); Петровой О. (гр. ОБД-42) "Хабаровские предприятия - фронту" (научный руководитель к.и.н., доцент Булдыгерова Л.Н.); Шпилько С. (гр. Ю-42) "Становление и деятельность Европейского Суда по правам человека" (научный руководитель к.и.н., доцент Куликова Е.И.).

 

ПРОГРАММА ЗАСЕДАНИЙ СЕКЦИЙ


Секция Отечественной истории

Научный руководитель - ст. преподаватель Иващенко В.А.
Председатель - Григорчук Н. (гр. СКС-32)
Секретарь - Клименко С. (гр. ОБД-41)

Темы выступлений:
 

Первое заседание 20 апреля, среда, 14-00 час., ауд. 423П

  1. Русская православная церковь в 1941-45 г.г.- Потапов М. (гр. ЭП-41). Научный руководитель – к.и.н., доцент Бакаев Ю.Н.

  2. Советское государство и церковь в 1941-45 г.г. (на материалах Хабаровского края).- Толстикова Е. (гр. Ю-43). Научный руководитель – к.и.н., доцент Бакаев Ю.Н.

  3. Смертная казнь в России: за и против. – Токмаков А. (гр. Ю-43). Научный руководитель – к.и.н. Бакаев Ю.Н.

  4. Самодержавие и церковь в 1905-07 г.г. – Стрельник С. (гр. Ю-41). Научный руководитель – к.и.н., доцент Бакаев Ю.Н.

  5. Из истории становления суда присяжных в царской России. – Чесноков Г. (гр. Ю-42). Научный руководитель – к.и.н., доцент Бакаев Ю.Н.

  6. Суд присяжных в современной России: за и против. – Александров С. (гр. Ю-42). Научный руководитель – к.и.н., доцент Бакаев Ю.Н.

  7. Церковная контрреволюция: мифы и реальность. – Пушистова Е. (гр. Ю-41). Научный руководитель – к.и.н., доцент Бакаев Ю.Н.

  8. Государство и церковь в 1917 г. – Тургумбаева Е. (гр. Ю-43). Научный руководитель – к.и.н., доцент Бакаев Ю.Н.

  9. Окончание Второй мировой войны на Дальнем Востоке. – Трегубов П. (гр. ААХ-41). Научный руководитель – ст. преподаватель Иващенко В.А.

  10. Коллаборационизм в годы Великой Отечественной войны. – Белан Р. (гр. ЭСУ-41). Научный руководитель – ст. преподаватель Иващенко В.А.

  11.  Перестройка в СССР: расчеты и просчеты (по итогам 20-летия с момента начала). – Соловьева В. (гр. ОП-42). Научный руководитель – ст. преподаватель Иващенко В.А.

  12. Роль ленд-лиза в годы Великой Отечественной войны. – Ворсин А. (гр. ЭСУ-41). Научный руководитель – ст. преподаватель Иващенко В.А.

  13. Роль И.В. Сталина во Второй мировой войне. – Голощанова А. (гр. ОП-43). Научный руководитель – ст. преподаватель Иващенко В.А.

  14. Боевая молодость Ц.М. Нотович.- Дятлов К.. (гр. Ю-31). Научный руководитель - к.и.н., доцент Жданова И.Л.

  15. Исторический портрет П.А. Столыпина.- Овечкин И. (гр. ПО-41). Научный руководитель – к.и.н., доцент Жданова И.Л.

  16. Российский реформатор М.М. Сперанский. – Демчук Д. (гр. ПО-41). Научный руководитель – к.и.н., доцент Жданова И.Л.

Второе заседание 22 апреля, пятница, 14-00 час., ауд.423-п

  1. Дальневосточники – фронту. – Епифанцев А. (гр. СКС-31). Научный руководитель – к.и.н., доцент Степанова Л.П.

  2. Памятные места Хабаровского края, посвященные Великой Отечественной войне. – Магженова А. (гр. СКС-33). Научный руководитель – к.и.н., доцент Степанова Л.П.

  3. Подвиги хабаровчан, увековеченные в памятниках, мемориалах, обелисках. – Григорчук Н. (гр. СКС-32). Научный руководитель – к.и.н., доцент Степанова Л.П.

  4. Их именами названы улицы Хабаровска… (Герои СССР: Бондарь, Дикопольцев и др.). – Сиваш А. (гр. СКС-31),Которева А.(гр. СКС-32), Колмогорова К. (гр. СКС-33). Научный руководитель – к.и.н., доцент Степанова Л.П.

  5. История создания мемориального комплекса «Героям-комсомольцам, погибшим в 1941-45 г.г.». – Кочергина Н. (гр. СКС-31). Научный руководитель – к.и.н., доцент Степанова Л.П.

  6. Героизм тихоокеанцев в годы Великой Отечественной войны, отраженный в мемориалах и памятниках г. Владивостока. – Столярова Е. (гр. СКС-31), Семенова А. (гр. СКС-33). Научный руководитель – к.и.н., доцент Степанова Л.П.

  7. «Подвиги их бессмертны» (Дальневосточники – герои СССР). – Шелковникова А. (гр. СКС-31), Маркина О. (гр. СКС-32). Научный Руководитель – к.и.н., доцент Степанова Л.П.

  8. Сталинская стратегия накануне Великой Отечественной войны. – Клименко С. (гр. ОБД-41). Научный руководитель – к.и.н., доцент Булдыгерова Л.Н.

  9. Блокада Ленинграда. – Самойлов К. (гр. ОБД-41). Научный руководитель – к.и.н., доцент Булдыгерова Л.Н.

  10. Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны. – Сверщук К. (гр. ОБД-41). Научный руководитель – к.и.н., доцент Булдыгерова Л.Н.

  11. Освобождение Южного Сахалина от японских захватчиков. – Рябчук Н. (гр. СР-41). Научный руководитель – к.и.н., доцент Булдыгерова л.Н.

  12. Тыл – фронту: промышленный Хабаровск в годы Великой Отечественной войны. – Петрова О. ОБД-42. Научный руководитель – к.и.н., доцент Булдыгерова Л.Н.

  13. Политический портрет Н.С. Хрущева. – Малиш Д. (гр. ВМ-42). Научный руководитель – к.и.н., доцент Жданова И.Л.

  14. Легендарный танк Т-34. – Новожилов В. (гр. ПО-42). Научный руководитель – к.и.н., доцент Жданова И.Л.

  15. С.Ю. Витте – первый премьер-министр России. – Хатункин А. (гр. ПО-42). Научный руководитель – к.и.н., доцент Жданова И.Л.

  16. Политический портрет М.С. Горбачева. – Ракитин Д. (гр. ПО-42). Научный руководитель – к.и.н., доцент Жданова И.Л.

Секция истории государства и права зарубежных стран

Научный руководитель - к.и.н., доцент Куликова Е.И.
Председатель - Лозовицкая А. (гр. Ю-41)
Секретарь – Разумеева (гр. Ю-43)

Темы выступлений:

  1. Проблемы Второй мировой и Великой Отечественной войн: из истории вооружения. – Токмаков А. (гр. Ю-43). Научный руководитель – к.и.н., доцент Куликова Е.И.

  2. Государственно-политические последствия Второй мировой войны и развитие мирового сообщества. – Че Ю (гр. Ю-43). Научный руководитель – к.и.н., доцент Куликова Е.И.

  3. Из истории становления и развития североамериканской демократии. – Чесноков Г. (гр. Ю-42). Научный руководитель – к.и.н., доцент Куликова Е.И.

  4. Основные черты и особенности развития семейного права современных европейских стран. – Разумеева Т. (гр. Ю-43), Лозовицкая А. (гр. Ю-41). Научный руководитель – к.и.н., доцент Куликова Е.И.

  5. Становление и деятельность Европейского Суда по правам человека. – Шпилько С. (гр. Ю-42). Научный руководитель – к.и.н., доцент Куликова Е.И.

  6. Япония: тенденции политического развития на рубеже ХХ-ХХI в.в. – Пушистова Е. (гр. Ю-41). Научный руководитель – Куликова Е.И.

ТЕЗИСЫ ЛУЧШИХ ДОКЛАДОВ


АЛЕКСАНДРОВ С. (гр. Ю-42) Суд присяжных в современной России: за и против

 

Суд присяжных заседателей переживает второй этап своей истории, который начался с 1993 года. По прошествии времени отношение к данному образованию не определилось как однозначное. Но вместе с тем, число судебных процессов с участием суда присяжных в России значительно возросло. Смысл участия присяжных заседателей в правосудии, состоит в том, что каждый гражданин независимо от социального положения, пола и других характеристик мог бы оценивать обстоятельства дела, которое является предметом судебного исследования, а также активно участвовать в исследовании доказательств.

Среди положительных качеств данного суда следует отметить:
1. независимость суда присяжных от государственной власти
2. профилактическую ценность данной формы судопроизводства
3. распределение ответственности между государством и обществом за результаты разрешения уголовных дел.
4. действенную реализацию принципов уголовного процесса – устности и гласности
Вместе с тем возникают следующие проблемы:
- непрофессионализм присяжных заседателей и назначение ими наказания
- разработка механизма защиты присяжных заседателей
- вопросы доказательной базы и опора на нее присяжных заседателей при вынесении вердикта
Суды присяжных заседателей эффективны только в странах с высоким уровнем правовой культуры и морали, там, где участникам процесса обеспеченно соблюдение прав и их безопасности, где в гражданах живет чувство ответственности за содеянное.
В нашей стране суд присяжных должен стать в дальнейшем стимулом повышения общественного правосознания, и укрепления демократичности всей судебной системы нашей страны.

 

ПЕТРОВА О. (гр. ОБД-42) Хабаровские предприятия - фронту (1941 - 1945 гг.)


Сражения Великой Отечественной войны не коснулись территории советского Дальнего Востока, однако подвигом стал самоотверженный труд в тылу. Работник завода "Дальэнергомаш" А. Стрижаков сказал: "Мы в тылу, но мы считаем себя солдатами. Каждое задание будем исполнять, как боевой приказ Родины". На заводах было модернизировано и отремонтировано оборудование. Завод им. Горького выпускал комплектующие детали для бомбардировщиков Ил-4. Работники завода собрали 20 тыс. руб. на строительство самолетов и 84,3 тыс руб. в фонд помощи детям фронтовиков. За что получили благодарственную телеграмму от И. Сталина. Авторемонтный завод производил детали для мин, ремонтировал танки Т-34. С самого начала войны "Дальсельмаш ("ныне Дальдизель") перестроил производство на выпуск продукции для фронта. В 1941 г. завод дал продукции в 2,5 раза больше, чем в 1940 г. Во имя победы работали не только по 12 часов, а даже сутками.
Даже в годы войны продолжалось строительство. Были построены новые промышленные предприятия, реконструировались и расширялись действующие фабрики и заводы. К 1944 г. предприятия города производили более пятидесяти наименований фронтовой продукции.
Труженики тыла внесли свой вклад в достижение победы, обеспечивая фронт всем необходимым.
 

ТОКМАКОВ А. (гр. Ю-43) Смертная казнь в России - за и против


Одни считают, что смертная казнь преступника – это благо для общества, избавляющегося от злодеев. Другие – что это огромное благо для самого преступника, потому что только таким образом он искренне раскаивается в своих грехах перед лицом смерти.
Ввод моратория на смертную казнь в России исключительно вынужденная мера, без которой Россию бы не приняли в «мировое сообщество». Здесь уже встаёт вопрос о суверенности России, т.к. по-моему, мнению нельзя заставить столь мощное государство как Россия сойти с только ей предназначенного исторического пути развития. Нельзя не в коем случае принимать эталон Запада, или Востока, потому что наша страна всегда славилась самобытностью развития, а в настоящее время мы можем наблюдать полное копирование западной культуры, в том числе и отмену смертной казни. Если рассматривать данную проблему с исторической точки зрения, то можно заметить, что Запад на протяжении всей истории пытался поработить Россию, и возможно это ещё одна попытка…
Ввести смертную казнь, как метод устрашения, чтобы те, у кого в мыслях совершить ужасный грех, откинули эту мысль, которая может их же привести к смерти. К тому же нельзя столь быстро вводить мораторий на смертную казнь, т.к. общество привыкло к этому институту наказания, в том числе и преступники. Мораторий дал священное право на жизнь тем, кто его не заслуживает, тем самым, давая возможность убивать, и при этом не быть потом убитым, т.е. способствуя некой безнаказанности. К тому же достаточно примеров из истории к чему приводят поспешные решения. Пожизненное же заключение не может дать «нужного эффекта», потому что преступник может элементарно привыкнуть к новым условиям жизни, как и любое животное, обладающее возможностью приспособления к окружающей среде. Плюс к этому, содержание преступников ведётся за счёт наших налогов, значит, пострадавшая сторона должна ещё и платить, чтобы жил данный индивид, что так же не показывает справедливость, к тому же давая повод для «возвышения» преступника над пострадавшими.
 

ШПИЛЬКО С. (гр. Ю-42) Деятельность Европейского Суда по правам человека


3 сентября 1953 года вступила в силу Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод, которая создала особый механизм защиты прав человека. Первоначально он включал три органа, обеспечивающих соблюдение обязательств участниками (государствами) Конвенции: Европейскую Комиссию по правам человека, Европейский Суд по правам человека и Комитет министров Совета Европы.
С 1998 года первые два органа были заменены Европейским Судом по правам человека. Европейский Суд призван обеспечивать неукоснительное соблюдение и исполнения норм Конвенции ее государствами-участниками. Он осуществляет эту задачу путем рассмотрения и разрешения конкретных дел, принятых им к производству на основе индивидуальных жалоб, поданных физическим лицом, группой лиц или неправительственной организацией. Возможна также подача жалобы на нарушение Конвенции государством-членом Совета Европы со стороны другого государства-члена. Начав свою деятельность в 1959 году, Европейский Суд к концу 1998 года рассмотрел более 1000 дел, подавляющее большинство из которых по жалобам граждан.
В настоящий момент в Европейском Суде по правам человека избран 41 судья, в соответствии с количеством стран-участниц Совета Европы и Европейской Конвенции по правам человека и защите основных свобод.
Решения Европейского Суда по правам человека являются обязательными для государств-участников. Государства обязаны исполнять решения Суда в трехмесячный срок момента принятия решения. Исполнение решения Европейского Суда обеспечивается Комитетом министров Совета Европы.

 

БЕЛАН Р. (гр. ЭСУ-41) Коллаборационизм в годы Великой Отечественной войны

 

Прошло ровно 60 лет после окончания Второй Мировой войны, но коллаборационизм (осознанное и добровольное сотрудничество с врагом в его интересах и во вред своей Родине) до сих пор не потерял своей актуальности. Как и во время войны, так и в современном мире это явление носит внушительный характер
В годы ВОВ действовало большое количество организаций, так или иначе участвовавших в становлении явления коллаборационизм, одни из самых крупных – это: 1.РОА (Русская Освободительная Армия); 2.РОНА (Русская Освободительная Народная Армия); 3.Казаки Вермахта (полки Юнгшульц, Лейбказачъе, Донские, Кубанские и др.); 4. Карательные антипартизанские отряды и другие.
Пик их деятельности пришелся на начало с конца 1941 по 1942 гг. Так как советский народ проявлял героизм и стойкость, в массовом порядке коллаборационизм развития не получил. В основном все предательские и националистические организации были сломлены или до окончания Великой Отечественной войны, или сразу после нее.

 

Designed by Семченко Павел, ИС-41