|
||||||
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
![]() |
|||||
Конституция Германской империи 16 апреля 1871 г.
II. Имперское законодательство
2. На протяжении... союзной территории империя пользуется правом законодательствовать, применяясь к содержанию этой конституции. Имперские законы имеют преимущество перед законами областными.
4. Надзору со стороны империи и ее законодательству подлежат следующие предметы. 1) Определения, касающиеся свободы переселения, отношений к месту рождения и к месту жительства, права гражданства, паспортов, полиции, иностранцев, а также касающиеся ремесла и страхования, сверх того определения о колонизации и о переселении в иностранные, негерманские земли. 2) Законодательство таможенное и торговое и установление налогов, необходимых для нужд империи. 3) Определение системы мер, весов и монет, а также основные положения о выпуске бумажных денег, гарантированных движимыми или недвижимыми ценностями. 4) Общие определения о банках. 5) Патенты на изобретения. 6) Охрана авторской собственности. 7) Организация общей защиты германской торговли за границей, германского мореплавания и распределение общего консульского представительства, установленного на счет империи. 8) Железные
дороги и пути сообщения: водные и сухопутные, установленные в интересах 10) Почта и телеграф.
*Имеются в виду законы отдельных германских государств, вошедших в 1871 году в состав Германской империи.
13) Общее законодательство в гражданском праве, уголовное право и судопроизводство. 14) Армия и военный флот в империи. 16) Определения о прессе и о праве общения (союзов).
5. Имперское законодательство выполняется союзным советом и рейхстагом. Согласие большинства в том и другом собрании необходимо для имперского закона и устанавливает его. Если в союзном совете произойдет разделение мнений, касательно законодательных проектов, относящихся к армии, флоту,... голос президента является решающим, если он высказывается за сохранение существующего устройства.
III. Союзный совет
6. Союзный совет состоит из представителей государств, входящих в состав союза, между которыми голоса распределяются таким образом. 7. Союзный совет постановляет решения: 1) О предложениях, вносимых в рейхстаг и о принятых последним решением; 2) Об административных предписаниях и инструкциях, необходимых для проведения имперских законов, поскольку они не определены прямо каким-либо имперским законом; 3) О недостатках, которые выступают при исполнении имперских законов.
IV. Президентство
11. Президентство в союзе принадлежит королю прусскому, который носит титул германского императора. Император является представителем империи в международных отношениях; от имени империи объявляет войну и заключает мир, входит в союзы и в Другие договоры с иностранными государствами, аккредитует их, принимает послов. Для объявления войны от имени империи требуется согласие союзного совета, кроме случая нападения на союзную территорию или ее границы. 12. Император созывает, открывает, отсрочивает и закрывает союзный совет и рейхстаг.
* Пруссия включает голоса Ганновера, Кургессена, Гольштинии, Насау и Франкфурта, получая, таким образом, 17 голосов из 58. 15. Председательство в союзном совете и руководство его делами принадлежит имперскому канцлеру, который назначается императором. 17. Императору принадлежит выработка и публикация имперских законов и надзор за исполнением последних. Постановления и распоряжения императора издаются от имени империи и нуждаются для законной силы в подписи имперского канцлера, который этим принимает на себя ответственность. 18. Император назначает должностных лиц империи, заставляет их присягать империи и дает в случае надобности распоряжение об их увольнении. 19. Если государства, являющиеся членами союза, не выполняют согласных с конституцией союзных обязанностей, они могут быть принуждаемы к тому посредством экзекуции. Эта экзекуция определяется союзным советом и приводится в исполнение императором.
V. Рейхстаг
20. Рейхстаг образуется посредством всеобщих и прямых выборов с тайной подачей голосов. 22. Прения в рейхстаге происходят публично. Согласное с истиной изложение прений, происходящих в публичных заседаниях, рейхстага, остается свободным от всякой ответственности. 23. Рейхстаг имеет право предлагать законы в пределах имперской компетенции и направленные к нему петиции передавать* союзному совету и имперскому канцлеру. 24. Законодательный период рейхстага продолжается 3 года Для роспуска рейхстага в течение этого периода необходимо решение союзного совета при согласии императора. 26. Без согласия рейхстага отсрочка его заседаний не доля превышать 30-дневного срока и не может быть повторена в ту самую сессию. 28. Рейхстаг решает абсолютным большинством голосов. законной силы его решения необходимо присутствие большинства законного числа членов. 29. Члены рейхстага суть представители всего народа и не связаны никакими поручениями и инструкциями. 32. Члены рейхстага не получают, как таковые, никакого жалования или вознаграждения.
XI. Военное дело империи
57. Каждый немец подлежит воинской повинности и не может заменить себя кем-либо другим для отправления этой обязанности. 59. Каждый немец, способный носить оружие, принадлежит в течение 7 лет, по общему правилу, от 20 до 28 лет от роду к составу армии. Первые три года он находится под знаменем, а четыре остальных в резерве. 61. После обнародования этой конституции во всей империи немедленно должно быть введено общее прусское военное законодательство. 63. Общая военная сила страны составляет единую армию, которая в военное и в мирное время подчинена императору. 64. Все германские войска обязаны безусловно следовать приказаниям императора. Эта обязанность входит в военную присягу. 68. Император
может объявить каждую часть союзной территории на военном положении,
если что-либо угрожает
XII. Финансы империи
70. Для покрытия общих расходов служат прежде всего общие доходы от налогов и пошлин, от железных дорог, почт, телеграфов и др. учреждений. Если расходы не покрываются этими доходами, то канцлер империи для пополнения бюджетной суммы назначает подати с отдельных союзных государств, пропорциональные населению. 72. Имперский канцлер ежегодно представляет союзному совету и рейхстагу в качестве оправдательного документа отчет об употреблении всех доходов империи.
XIII. Устав о конфликтах и наказаниях
76. Конфликты между различными государствами союза, которые не имеют
частноправового характера и потому не входят в компетенцию обычных
судов, по требованию одной из сторон представляются на рассмотрение
союзному совету. Конституционные конфликты тех государств, конституции
которых не определяют, какая власть разрешает такие 77. Если в каком-либо союзном государстве имеет место случай отказа в правосудии и этот дефект не может быть устранен обычным легальным путем, то союзный совет обязан принимать жалобы на это и рассматривать их согласно с конституцией и законами того государства, где имело место это правонарушение, и затем принимать необходимые законные меры по отношению к тому правительству, которое дало повод к жалобе.
XIV. Общие определения
78. Изменения конституции... считаются отклоненными, если имеют против
себя 14 голосов в союзном совете. Выверено по
изданию: Конституции и законодательные акты буржуазных государств XVII -
XIX вв. М., 1957.
|
||||||
![]() |
![]() |
|||||
Designed by Семченко Павел, ИС-41 |